Кронштадт

Главные достопримечательности Кронштадта.

В Финском заливе на острове Котлин Петр Первый построил город крепость, который должен был защищать Невскую Губу. Непростая судьбы у города подверженного влиянию суровых климатических условий, разрушительным наводнениям и опасности нападения с моря. За все время своего существования город несколько раз перестраивался, очень серьезные разрушения были в годы ВОВ.

Размеры острова не так велики, длина острова одиннадцать километров, а ширина всего два километра, но поражает сосредоточение исторических памятников на такой малой городской площади.

Открытие города в последние годы для туристов не сделало меньше количество слухов и легенд созданных вокруг этого загадочного города-острова внутри второй столицы России.

Достопримечательности

Храм поражавший своим великолепием сразу после окончания строительства в 1913 году был самым жесточайшим образом разграблен и осквернен после революции. Все роскошное убранство было вывезено, а фрески замазаны штукатуркой чтобы ничего не напоминало о религиозном предназначении собора. Колокола сняты. В 2002 году произведена реставрация, Сейчас собор действующий.

В настоящее время больше нигде нет такой мостовой, выложенной чугунными круглыми шашками, хотя она строилась по подобию увиденной в Америке генералом Лебедевым мостовой Бостона и Нью-Йорка. Созданная в 19-м веки уже была реставрирована и часть оригинальных элементов мостовой заменена на новые. Но этого совершенно не заметно.

Этот исторический памятник городской архитектуры по повелению Екатерины Второй, которая планировала перенести на остров адмиралтейство. Судоходный Обводной канал был предназначен для небольших суден, предусмотрительно на поворотах сооружены углубления для того чтобы встречные корабли могли расходиться. Множество пешеходных и автомобильных переправ пересекают канал.

Перила одного из мостов раскинувшихся над Обводным каналом традиционно окрашиваются в синий цвет. Примечательно, что здесь есть уникальная отметка от которой идет отсчет всех высот — футшток. Это самый старый измерительный пост в городе.

В 1912 году мост был построен рабочими Морского завода для нужд Николая Второго, который планировал свой визит в город. Это было необходимо для того чтобы царь мог легко добраться на своем автомобиле до Петровской пристани с целью посетить Морской собор. Сейчас мост включен в архитектурный ансамбль острова.

У Синего моста недалеко от футштока на стене Обводного канала есть памятник рыбке спасшей во время блокады тысячи ленинградцев от голодной смерти. Полноценным памятником это назвать трудно, и человек, не знающий в чем суть этой композиции, не сразу поймет в чем ее суть. Легендарный препарат “жир колюшки” в блокаду использовался в качестве мазей при ожогах и ранениях.

Знаковая фигура в истории города - губернатор Кронштадта, вице-адмирал исследовал Сибирь и Заполярье, принимал участие в русско-японской войны. Макаров погиб вместе броненосцем “Петропавловск” в 1904 году в боях с японцами под Порт-Артуром. Памятник при участии Николая Второго был открыт в 1913 году. В церемонии участвовали и дети императора.

На Якорной площади, где проводятся военные парады, установлен памятник легендарному адмиралу. До этого был довольно серьезный конкурс и несколько проектов, в финал вышли два, но выбрать нужно было только один. В итоге выбран проект скульптора Горевого. Трехметровый бронзовый адмирал в полном военном облачении строго следит за жизнью города.

Центральная и ключевая фигура - это конечно же памятник Петру Первому, автором которого был скульптор из Франции Жак. Памятник был установлен в 1841 году. Проект будущего парка принадлежал, как сейчас, бы сказали, ландшафтному дизайнеру и губернатору Беллинсгаузену. Проект был осуществлен на деньги губернатора.

Большая Екатерининская улица славилась красотой расположенных на ней зданий. Именно поэтому сквер протянувшийся вдоль улице стал называться Екатерининским парком. Как и во многих городах подобные скверы огораживаются красивой невысокой решеткой. Аллея с прогулочной дорожкой и скамейками служит прекрасным местом отдыха для горожан.

В 18-м веке в этом месте находился дом Петра Первого и его ближайшего окружения и прислуги. В саду росли диковинные для этих мест пальмы, ананасы и абрикосы, но в открытом грунте, а в специально построенных оранжереях. Сейчас этих построек конечно уже нет, но остался великолепный парк в центре острова.

Построенный в 1724 году великолепный дворец специально для князя Меньшикова отличался от нынешнего своего вида обилием пилястр и балюстрад. Было множество скульптур и стилизованных ваз. Все изменилось после пожара в 1926 году и многочисленных перестроек. Напротив центрального входа в дворец находится пруд, который называют Итальянским.

Торговый путь проходящий по обводному каналу в зимнее время становился непригодным для судоходства и корабли зимовали в доке Итальянского пруда. По этому каналу доставлялись товары для лавочников Гостиного Двора. По берегам пруда находится множество достойных внимания архитектурных памятников. Которые стоит изучить и посмотреть.

Однажды посетив Кронштадт император Николай Первый был удивлен и крайне возмущен плачевным состоянием этой части города и повелел привести все надлежащий вид. После этого и появились торговые ряды Гостиного Двора. Товары для торговых лавок доставлялись по Обводному каналу. Сейчас Гостиный двор отреставрирован и если бы Николай Первый увидел это место сейчас то вероятнее всего остался бы доволен от увиденного.

В 19-м веке пришло время сменить состарившуюся деревянную церковь на новую каменную. Новый великолепный собор из камня в новом русском стиле и элементами византийской архитектуры поражал своим совершенством и богатством внутреннего убранства. После революции собор был жестоко разграблен в порыве месте царскому режиму. В 1950 году даже была взорвана часть здания. Все что осталось, удалось восстановить лишь спустя сорок лет.

Советский маршал Ворошилов стал вдохновителем идеи создания нового театра. Примечательно, что в годы войны театр не прекращал своей работы и показал больше шести тысяч театральных представлений, несмотря на то, что многие артисты не смогли пережить тягот блокады. После войны театр временно переехал в Лиепае и вернулся в город в начале этого века.

Музей открыт для посетителей только в зимнее время, продолжительность экскурсии всего тридцать минут. Что можно здесь увидеть из трехсотлетней история маяка на в Кронштадте? Это модели многочисленных маяков и их фотографии, множество других раритетных вещей отражающих функциональную жизнь маяка, расположенного в казармах форта Константин.

Выставка отражает морскую историю города, то как развивалось водолазное дело в нашей стране. Конечно, много внимания уделяется и времени блокады, потому что в это время многое было сделано моряками и водолазами для преодоления сложного времени. Коллекция собиралась энтузиастами при финансовой поддержке одной из местных компаний.

Странно, что до 2014 года в городе не было подобного заведения, рассказывающего о богатой истории города-крепости. Опять коллекция собиралась при участии энтузиастов и фанатов любящих свой город и желающих рассказать все, что им известно. Здесь можно увидеть и то в каких условиях жили матросы, и то как жили горожане. Некоторым экспонатам больше ста лет.

Бывший священник Андреевского Соборы был очень любим и популярен в народе. Считалось, что у него был особенный дар целителя, которым он и пользовался излечивая прихожан. Раньше на его службы собирались тысячи прихожан и любопытных, теперь обычная городская квартира, в которой жил Иоанн стала местом паломничества.

Архитектурный памятник 17-го века к сожалению не сохранился во всем объеме. Сейчас можно увидеть только отдельные сохранившиеся фрагменты зданий и сохранившиеся комплексы. В 17-м веке крепость была деревянной, постепенно была перестроена в камне. В 1824 году случилось большое наводнение затопившее крепость и многие солдаты пропали без вести.

Частью Обводного канала было построенное по указанию Екатерины Второй здание адмиралтейства с офицерскими корпусами и другими сооружениями. Сейчас эта территория находится под управлением и охраной военного ведомства, поэтому попасть туда обычному человеку не представляется возможным.

Док, прослужившие более 300 лет верой и правдой со времен Петра Первого, сейчас нуждается в серьезной реконструкции. Тем не менее масштабы этого технического сооружения, позволяющего принимать и обслуживать до десяти кораблей одновременно. Исторический памятник еще может послужить на нужды города.

Морские ворота Кронштадта выглядит таким образом стали только лишь шестьдесят лет назад. Ухоженные, из камня с декоративными элементами в виде цепей и чугунных ваз на бетонных тумбах. До этого, почти триста лет морские вороты выглядели значительно проще, но от этого их предназначение не становилось меньше.

Исторически Кронштадт находится в зоне повышенного риска затопления. Для того чтобы исключить или снизить ущерб в таких случаях и было построено это совершенное с точки инженерное сооружение. Десять лет назад по дну проложен тоннель для автомобилей.

Действующий маяк, построенный в 17-м веке, сейчас по понятным причинам не доступен для посещения гражданами. Только служащие маяка могут пройти на территорию, но его отлично видно с различных точек.

Маяк был построен по указу Петра Первого для обеспечения безопасности прохода судов в акватории близ Кронштадта. Первый маяк был деревянным и простоял сто лет, затем был построен каменный, доживший до наших дней и продолжающий выполнять свои функции исправно.

Благоустроенный городской пляж вдали от главных городских коммуникаций идеальное место для отдыха. Чистый песок, лежаки и построенные из дерева пешеходные дорожки и мелководье делают отдых на пляже приятным. Примечательно, что на всей территории работает беспроводной бесплатный интернет.

Хотя площадь острова не так велика, но и здесь нашлось место для создания природного заказника. Его основная задача сохранить береговую линию с ее уникальной флорой, где можно встретить редкую черную ольху и другие деревья и растения.

Остров Котлин защищен с разных сторон моря фортами. Так захотел Петр Первый и это было оправдано все три века. Для строительства фортов были искусственно созданы острова. Строительство самих крепостей продолжалось почти триста лет.

Адрес: Форт «Импера́тор Алекса́ндр I» («Чумный»), Санкт-Петербург, Россия.

Адрес: Форт «Кроншлот», акватория Финского залива, Санкт-Петербург, Россия.

Адрес: Форт «Обручев» Кронштадтской крепости, Санкт-Петербург, Россия.

Адрес: Форт «Великий Князь Константин», Санкт-Петербург, Кронштадтский, Россия.

Адрес: Кронштадтский футшток и Мореограф, Макаровская улица, Санкт-Петербург, Россия.

Адрес: Форт Риф, Кронштадтское шоссе, Санкт-Петербург, Россия.

Адрес: Якорная площадь, Якорная площадь, Санкт-Петербург, Россия.

Ваш выбор